Практика в ритритных центрах священной области Дзогчен в Тибете

История

В Священной Области Дзогчен расположены шестнадцать ретритных центров для медитации. Они находятся под покровительством мастеров Дзогчен Монастыря и предназначены для нескольких сотен практикующих как мужчин, так и женщин.

В 17 веке Пема Кундрол Намгьял и Его Святейшество Третий Дзогчен Ринпоче основали главный Ретритный Центр Дзогчен на Снежной Горе Силтрон, где медитировал сам Падмасамбхава. По традиции в ретритном центре в любое время находилось более сотни практикующих. Они могли оставаться в затворничестве от трёх лет до конца своей жизни. Основной коллективной практикой Ретритного Центра Дзогчен является Друбчен Кабгье (Восемь Мандал Херук), особенно мандала Будды Ваджракилайи (Дордже Пурба). Группы из двадцати-пяти лам начитывают мантру Ваджракилайи все двадцать четыре часа в сутки. Эта мантра, обладающая исцеляющей и освобождающей силой слышна по всей территории Ретритного Центра. По ранним свидетельствам истории Центра тринадцать практикующих Дзогчен, среди которых Джю Лама Осел, достигли Радужного Тела.

 

Программа ритритых центров Дзогчен

Программа индивидуального ретрита даёт возможность практикующему постепенно продвигаться по следующим ступеням

  • Один или два года посвящаются внешним и внутренним предварительным  практикам согласно тексту Кунсанг Ламей Шалунг (Слова Моего Всеблагого Учителя) и другим текстам.
  • Один или два года изучения различных текстов, среди которых Йонден Дзо, а также практики внешней, внутренней и тайной Гуру-йоги и быстрого пути Пховы, практики переноса сознания.
  • Один или два года для выполнения практик Первого Посвящения в соответствии с великим руководством учения Ньингтиг и других текстов, включающих Гуру Ригзин Дюпа, Йидама Палчен Дюпа, Дакини Дечен Гьялмо и практики, посвящённые Защитникам. Кончок Чинду всегда практикуется во время подношений пиршества. Все эти ритуальные практики основаны на мандалах.
  • Два - три года для выполнения практик Второго Посвящения в соответствии с Дзогчен Вима Ньинтиг и других текстов, включая практику движения каналов (нади), удержание ветра (праны), практика элементов (бинду) с Чандали (туммо) и йогические упражнения.
  • Два - три года для выполнения практик Третьего Посвящения в соответствии с Дзогчен Кхандро Ньингтиг и вступлением к Шести Бардо наряду с другими текстами, включающими Махамудру Таблам и опыт переживаний Бардо (медитация).
  • Три или четыре года для практик Четвёртого Посвящения в соответствии с Йеше Лама, Лама Янгтиг и семнадцать Тантр Дзогчен включающих высоко тайные практики Трекчо, Тогял и тёмный ретрит.

Те же, кто стремится достичь бесстрашия практикуют четыре пиршества из практики Чод (белое, красное, пёстрое и чёрное) - каждое по сто раз в ста различных местах. Для этих практик требуется от двух до четырёх лет.

Практикующие, которые завершили эти ретритные практики становятся Махайогинами или Махасиддхами. Они могут учить других, продолжать жить в ретритном центре или уйти в личный ретрит. Многие знаменитые Махасиддхи - Джю Лама Осел, Чеву Ригзин Ченпо, Чод Ньен и Пема Цеванг наряду с многими другими достигли просветления в Ретритном Центре Дзогчен.

 

Как вы можете помочь ритритным центрам Дзогчен

В 1959 году Ретритные Центры Дзогчен были разрушены и до сих пор ещё не восстановлены. Поэтому эта особая традиция ретритов находится под угрозой исчезновения; осталось лишь несколько пожилых лам - носителей этой священной традиции. Нашим глубочайшим желанием является восстановление Ретритных Центров Дзогчен и продолжение традиции. Мы обращаемся к вам с просьбой о вкладывании средств в это великое дело и сорадуемся заслугам от вашей добродетели.

Четыре истины Будды о страдании и счастье

RSS блога     Facebook     Вконтакте     LiveJournal     Twitter блога     Учения на Youtube