Готовиться к будущему – все равно что ставить сети в высохшем русле.
Если вы думаете, что жизнь постоянна, вы накапливаете кучу вещей и тащите их за собой посредством привязанности. Если вы поймёте непостоянство, вы сбросите с плеч груз привязанностей, и ваша жизнь станет легче и светлее.
Брось честолюбивые устремления, не достигающие желанной цели.
Оставьте бессмысленную активность. Сколько не достигай мирских целей, они не гарантируют вам счастья, так как не являются его причинами. Поэтому, хотя их достижение порой и необходимо для поддержания человеческой жизни или Дхарма активности, не забывайте, что они могут быть лишь временными условиями счастья.
Если очень хочется заглянуть в будущее, подумай о том, что [время] смерти неведомо.
Если будет очень тянуть подумать о будущем, задумайтесь о том, что вы можете умереть в любое мгновение, даже сейчас.
Эй, любители бормотать «мани»!
Здесь идет речь о тех, кто начитывает мантру Ом Мани Падмэ Хунг, то есть практикует дхармичное действие речи, и перебирает чётки или крутит молитвенный барабан, то есть практикует дхармичное действие тела, но при этом не практикует Дхарму в мышлении - не задумывается о непостоянстве и не практикует благое мышление.
Есть ли у вас время, чтобы уделять его чему-либо, кроме Дхармы?
Не сосредотачивайтесь в своей жизни на том, что не поддерживает увеличение вашего благого мышления.
Уделяйте размышлению о будущем не более четверти своего времени, так как без подобного размышления вы превратитесь в нигилиста, а сверх подобного времени скорее всего войдёте в состояние страха.
Жирным шрифтом приведено наставление Джялсе Нгулчу Тогме Ринпоче, автора "37 практик бодхисаттвы"
Обычным шрифтом приведен устный комментарий Дзогчен Кхенпо Чога Ринпоче
![]() |
|
Твитнуть |