Прошлые печали и радости – словно рисунки на воде. Прошлое не оставляет следа, не старайся его отыскать.
Прошлое не оставляет следа, его невозможно удержать. Сансара непостоянна, в ней все рано или поздно меняется, все наслаждения и все счастье в ней являются временными, в ней нет безопасного места.
Если очень захочется размышлять о прошлом, Подумай о том, что богатство сменяется нищетой, а встреча – разлукой.
Если очень захочется поразмышлять о прошлом, подумайте о непостоянстве: все уходит, меняется, исчезает, нестабильно. Есть президенты, которые становятся заключенными. Сегодня вы человек, а завтра в мирах адов. Если мы хотим остаться в сансаре, мы надеемся что это не так.
Эй, любители бормотать «мани»!
Здесь идет речь о тех, кто начитывает мантру Ом Мани Падмэ Хунг, то есть практикует дхармичное действие речи, и перебирает чётки или крутит молитвенный барабан, то есть практикует дхармичное действие тела, но при этом не практикует Дхарму в мышлении - не задумывается о непостоянстве и не практикует благое мышление.
Можно ли положиться на что-то иное, кроме Дхармы?
Если мы практикуем Махаяну, нам необходимо стремиться стать Буддой, то есть практиковать Дхарму, исходя из того, что благое мышление - причина вашего счастья и условие счастья всех существ.
Уделяйте размышлению о прошлом не более десятой доли своего времени, так как без подобного размышления вы не сможете учиться на собственных и чужих ошибках, а сверх подобного времени скорее всего войдете в депрессию.
Жирным шрифтом приведено наставление Джялсе Нгулчу Тогме Ринпоче, автора "37 практик бодхисаттвы"
Обычным шрифтом приведен устный комментарий Дзогчен Кхенпо Чога Ринпоче
![]() |
|
Твитнуть |