Страх

Осознавание причины и следствия - корень отречения

Когда мы утверждаем, что "ад — это страдание", в действительности мы хотим, чтобы вы осознали страдание гнева. Страдания голодных духов - это также ни что иное, как следствие их жадности. Неблагое мышление — это причина, и следствие этой причины — пребывание в нижних мирах. Очень важно, чтобы в наших медитациях мы принимали во внимание и причину, и следствие. Только так они начнут давать необходимый нам эффект. Иными словами, недостаточно концентрироваться только на следствии, не прослеживая его связь с причиной.

Не следуйте учителю из страха

Если вы обещаете сделать то, о чём вас просят из желания избежать критики или осуждения, вы не получите благословений и заслуг, вы накопите лишь беспокойство и страх.

Самые сильные, но неочевидные препятствия

Дзогчен Кхенпо Чога РинпочеРазличают два вида препятствий для продвижения в практике: препятствия-помехи и препятствия-отвлечения. Поэтому в буддийском учении есть наставления не только о том, что практиковать, когда созревает неблагая карма в качестве, к примеру, потерь, болезней, осуждения и т.п., но и о том, что делать, когда созревает благая.

Стремление к счастью - не путь его достижения

В буддизме мы ни на йоту не стремимся избежать страдания или достичь счастья. Мы стремимся избавиться от причин страдания, порой даже в самой жёсткой манере, и обрести причины счастья, привязываясь к ним как можно сильнее.

Страх ошибиться в объяснении Дхармы

Если я боюсь стать доктором, беспокоясь о том, что могу допустить ошибку и поранить других, этот страх, скорее всего, отвратит меня от изучения и практики медицины. В действительности же это происходит оттого, что я не хочу помочь другим. Подобный образ мышления ничем не отличается от отказа учить Дхарме из-за беспокойства преподать неверное учение.

Страх перед неприятным

Не желая каких-либо определенных обстоятельств, вы наделяете их дополнительной силой для возникновения. Гораздо лучше не желать неблагого мышления. Так, какие-бы ни возникли обстоятельства, они не причинят вам беспокойства.

Из учений Дзогчен Кхенпо Чога Ринпоче

Размышление о прошлом и будущем

Прошлое настоящее и будущееХорошо, когда человек не опаздывает и приходит заранее. Хорошо, когда люди не надеются на авось и готовятся к тому, что намечено в их жизни. Однако, если вы посвящаете все свое время подготовке и продумыванию будущего, рано или поздно вас поглотит море страха и беспокойства. Поскольку будущего еще не существует, мы не можем быть в нем уверены.

RSS блога     Facebook     Вконтакте     LiveJournal     Twitter блога     Учения на Youtube